Plickers












В 2014 году мне попалось описание одного из сервисов, с помощью которого можно организовать опрос учащихся имея только один смартфон или планшет. На протяжении учебного года я активно использовала данный сервис в своей практике. В конце 2015 года вышла замечательная статья, в которой описывается работа с данным ресурсом. Читаем и внедряем в свою педагогическую практику!

Как с помощью всего одного смартфона быстро провести опрос всего класса?  (Ссылка на статью)

Как работает Plickers?
Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
Что нужно для работы с Plickers?
Один мобильный телефон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers;
набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);
проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания "вау-эффекта"

Что не нужно для использования Plickers?
Наличие мобильных телефонов у детей.

Как можно использовать Plickers?
Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.
Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.
A/B-тестирование подачи материала. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.
Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.
Анализ работы учителя в динамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.

Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра.

Инструкция от Юлии Понятовской

Комментариев нет:

Отправить комментарий